Студенческий театр моды


ТЕРРИТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА, ГУМАНИЗМА, ТВОРЧЕСТВА!


Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение
"Новочеркасский технологический техникум-интернат"
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ





 

СТРУКТУРА ТЕАТРА МОДЫ



Группа эскизного проектирования

Перед выполнением проекта в материале необходимо отработать форму будущих изделий в эскизах, найти пропорции, найти тоновые и цветовые варианты решения костюма, определить отделку и декор. На эскизах проводится этап отбора вариантов будущих изделий, уточняется форма, конкретизируются детали.

В работе над эскизами проектируемых моделей выполняется ряд последовательных этапов.

Первый этап - изучение творческого источника, побудившего к созданию образов костюма. Источник всесторонне изучается с точки зрения его дальнейшей трансформации в новые формы одежды. Предварительные зарисовки творческого источника способствуют накоплению информации и анализу исследуемого материала. На этом этапе рождаются наметки образов будущих костюмов варианты их решения.

Второй этап - анализ накопленной информации и создание фор-эскизов будущих костюмов или целой коллекции одежды. Фор-эскизы определяют силуэт будущего костюма или всей коллекции, пропорции, ритмическую организацию формы. Главная задача фор-эскизов - передать художественный образ проектируемой одежды. На этом этапе в целом рождается образ проектируемых костюмов, продумывается цветовое и тоновое решение, форма и фактура создаваемых изделий.

                  

Третий этап - создание творческих эскизов. На этом этапе утверждается форма, цвет и фактура, найденные в фор-эскизах. В процессе работы над творческими эскизами определяются элементы формы, детализируются найденные решения. В творческих эскизах, первоначальные замыслы автора уточняются, конкретизируются, развиваются по пути дальнейшего совершенствования и отработки формы. При разработке коллекции одежды творческие эскизы выполняются по всем моделям, каждый костюм эскизируется отдельно в соответствии с общей композицией коллекции. Кроме того, выполняется единый эскиз всей коллекции в виде многофигурной композиции.




Четвертый этап - выполнение рабочих или технических эскизов, которые представляют собой эскизы-схемы, точно передающие замысел в материале. Они доносят до конструктора и технолога информацию о силуэте, пропорциях, деталях формы и ее конструктивной основе. По этим эскизам ведется дальнейшая работа над выполнением изделия в материале; создается конструкция костюма, составляется последовательность технологической обработки изделия, выполняется макетирование проектируемого изделия. Рабочие эскизы могут содержать поясняющие тексты, которые разъясняют особенности технологического и конструктивного решения отдельных узлов модели.

После выполнения рабочих эскизов каждой модели коллекции и утверждения этих эскизов наступает этап исполнения моделей в материале.

Экономическая группа

Участники экономической группы изучают, анализируют  предлагаемый ассортимент основных и вспомогательных материалов для изготовления моделей швейных изделий, обуви, аксессуаров.

На основе анализа полученной информации составляется материальная смета, рассчитывается себестоимость коллекции. На основании этих данных приобретаются необходимые материалы.

Конструкторская группа

В состав конструкторской группы входят студенты второго и третьего курсов, основная деятельность конструкторской группы осуществляется в ходе учебной практики, а также в рамках внеаудиторной работы Театра Мод.

Для получения рациональной, качественной  конструкции швейного изделия участники конструкторской группы должны иметь представление о конструктивных средствах решения различных форм и покроев одежды, о влиянии свойств материалов на форму и конструкцию изделий; знать размерные характеристики фигур, принципы построения чертежей лекал и деталей их градации; уметь правильно подобрать прибавки в соответствии с выбранным объемом изделия и предлагаемым материалом, построить базовую конструкцию, нанести модельные особенности, используя рациональные приемы конструктивного моделирования, а главное, уметь проводить макетирование на фигуре человека или манекене, выявлять конструктивные дефекты и устранять их с последующим уточнением конструкции изделия.

В зависимости от имеющихся у студентов  навыков конструирования и раскроя швейных изделий возможно использование различных методик конструирования.

Так, студентами младших курсов возможно использование готовых выкроек из журналов мод с последующей их корректировкой. Для этого проводится изучение и анализ эскиза модели, определяется покрой изделия, размерные признаки индивидуальной фигуры манекенщицы, выбирается модель из журнала, сходная по размерным признакам, покрою, расположению конструктивных линий, степени прилегания проектируемой модели. Далее с готового чертежа выкройки, расположенного в приложении к журналу, переводят все контурные линии необходимых деталей на кальку, отмечают положение линии талии, расположение вытачек, контрольных точек и т.д. При необходимости полученные лекала  корректируется в соответствии с размерными признаками и  расположением конструктивных линий на эскизе модели

     

Технологическая группа

Участниками технологической группы являются студенты из числа обучающихся по направлению подготовки 2902 Технология изделий легкой промышленности, объединяющих профессии и специальности общности профессиональных компетенций технологов-конструкторов, операторов швейного оборудования, швей.


Под непосредственным руководством руководителей СТМ  технологической группой проводится выбор режимов и методов технологической обработки моделей проектируемой коллекции, разрабатывается технологическая последовательность изготовления швейных изделий и изделий из кожи.

Изделия изготавливаются в рамках учебной практики, а также во внеурочное время на базе учебно-производственных мастерских техникума-интерната – мастерской швейного производства, мастерской изготовления изделий из кожи.